Печать Системное представление о стратегическом управлении Область стратегических решений обширна: Стратегический характер приобретают применение ресурсов, их логистика потоки, распределение, хранение, доставка , функции структурных звеньев, деловые процессы и продуктовые проекты. Важно видеть долговременное развитие как самой производственно-хозяйственной системы предприятия в целом, так и каждого ее элемента. Отсюда три уровня стратегического развития предприятия. Назначение системы - своевременно формулировать цели развития, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей. Существующий на каждом предприятии опыт решения стратегических задач необходимо обобщить, закрепить в виде ноу-хау, то есть превратить его в своеобразное конкурентное преимущество.
Стратегические бизнес-единицы Бизнес целесообразно определять в терминах потребностей покупателей, а не в терминах производства продукции. Продукция меняется, неизменными остаются нужды иосновные потребности покупателей, иногда их сегменты. Можно также определять бизнес и соответствующую продукцию по ее назначению:
Стратегические организационные структуры. Организационные структуры, отражающие наличие стратегических единиц бизнеса, обеспечивают.
Видео Основные критерии выделения СЕБ Предприятие в своем развитии проходит несколько стадий управления: Наличие филиалов свидетельствует о расширении географии бизнеса, что непосредственно влияет на увеличение производства продукции. Бизнес- единица сконцентрирована на вхождении на рынок ее товаров и услуг. Свободная или занятая конкурентами часть рынка, где можно успешно реализовывать продукцию, называется сегментом.
Все объекты конкретного сегмента имеют общие признаки. Критерии выделения стратегических единиц бизнеса можно систематизировать таким образом: Аналитические отделы крупных предприятий разделяют рынок на определенные сегменты по таким критериям: Рынок также можно разделить на сегменты по типу и общему размеру собственности, а также отдельным отраслям потребляющих продукцию предприятий.
Термин прочно вошел в лексикон топ-менеджеров крупного и среднего бизнеса еще лет назад и с тех пор является инструментом стратегического управления многих компаний. В этой статье мы поделимся собственным опытом о проведении страт сессий — как на клиентской стороне, так и уже со стороны консультантов. Это ситуация более зрелых компаний, когда некие ориентиры были заложены некоторое время тому назад, но сегодня всем ясно, что они не работают.
Не менее важная, но реже осознаваемая причина — это сплочение команды топов, их вовлечение и единение вокруг ясных приоритетов и целей. На самом деле, эта причина зачастую куда более важная с точки зрения организационного выравнивания и доведения стратегий до практического исполнения — ведь не секрет, что многие даже хорошие стратегии остаются на бумаге. Чаще всего фасилитатором выступает внешний консультант по стратегическому управлению.
Стратегическая бизнес-единица (Strategic business unit) — товарная категория, являющаяся объектом самостоятельного планирования, работа с .
От чего зависит уровень объединения различных подразделений корпорации? Стратегическая единица бизнеса имеет право работать с одним брендом, одним товаром услугой или на одном рынке. В большинстве случаев крупные корпорации сталкиваются с необходимостью оптимизации нескольких рынков, товаров, брендов. Предприятие объединяет страны в регионы, и каждая СБЕ отвечает за работу на национальных рынках определенных территорий. Уровень агрегации подразделений в значительной степени зависит от двух факторов: Если два подразделения имеют высокую степень общности — например, в таких процессах, как производство, дистрибьюция или работа с клиентами, — стратегически важно избежать несогласованности их работы.
Когда стратегическое планирование в х годах стало входить в практику, его главным объектом стала диверсификация деятельности фирмы. К началу х годов большинство средних фирм и все без исключения крупные превратились в комплексы, объединяющие выпуск разнородной продукции и выходящие с ней на многочисленные товарные рынки.
По мере того как в связи с нестабильностью технологий, изменениями в условиях конкуренции, замедлением темпов роста, появлением социально-политических ограничений и т. И если в первой половине века большинство этих рынков росли быстро и сохраняли свою привлекательность, то к началу х годов перспективы их эволюции оказались самыми разными — от бума до упадка. Это расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, местных экономических, политических и социальных условиях, конкуренции, темпах обновления технологий.
Поэтому в х годах внимание разработчиков стратегии переключилось с диверсификации на манипулирование целым набором отраслей, видов деятельности, на которых специализируется фирма.
Что собой представляет стратегическая единица бизнеса и в чем ее предназначение. Основные стадии структурного развития СЕБ.
Имелось в виду общепринятое представление о границах, обособлявших фирму и обозначавших внешние пределы для роста и диверсификации, на которые она могла претендовать. Левитт, который в х годах порицал железнодорожные и нефтяные компании за то, что они не смогли определить содержание своей предпринимательской деятельности, предложил им объявить свою отраслевую принадлежность — первым к транспорту, вторым к энергетике. К началу х годов большинство средних фирм и все без исключения крупные превратились в комплексы, объединяющие выпуск разнородной продукции и выходящие с ней на многочисленные товарные рынки.
И если в первой половине века большинство этих рынков росли быстро и сохраняли свою привлекательность, то к началу х годов перспективы их эволюции оказались самыми разными — от бума до упадка. Это расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, местных экономических, политических и социальных условиях, конкуренции, темпах обновления технологий.
Становилось всё очевиднее, что продвижение в новые отрасли никоим образом не поможет фирме решить все свои стратегические проблемы или использовать все возможности, так как новые задачи возникали именно в сфере её традиционной деятельности. Поэтому при анализе стратегий в центре внимания всё чаще оказывались перспективы того набора отраслей, которыми фирма уже занималась.
Это потребовало от управляющих радикально изменить угол зрения. Перспективы обычно определялись путём экстраполяции результатов деятельности подразделений фирмы.
Стратегическая отчетность - инструмент создания стоимости компании В эпоху глобализации, масштабного внедрения цифровых технологий и роста профессиональных рисков в области финансового учета и отчетности, необходимы существенные перемены в роли специалистов бухучета в компаниях. Сегодня существует множество образовательных программ профессиональной переподготовки для таких специалистов, направленных прежде всего, на изучение последних изменений в российских и международных стандартах учета.
При этом стратегическое значение и ценность как корпоративной отчетности, так и управленческой отчетности серьезно игнорируются. Это пренебрежение представляет собой большую потерю как в плане эффективности деятельности компании, так и ее стоимости. В настоящее время в мире существует огромный спрос на специалистов, которые могут прогнозировать с помощью интеграции финансовых и нефинансовых данных более точную картину сильных и слабых сторон компании и процессов, которые создают ее стоимость.
Идеи Майкла Портера - стратегическое управление конкуренцией. Выбор позиции на рынке. Стратегическая единица бизнеса. Ценовая конкуренция.
Сценарная стратегическая сессия по кратному росту розничного бизнеса в крайне неблагоприятных условиях Усугубляющей тенденцией выступает неопределенность дальнейших перспектив, излишняя зависимость российской экономики от конъюнктуры на мировом рынке нефти, наличие структурных проблем в экономике. Все это ставит дополнительные вызовы перед акционерами и менеджментом российских компаний.
Особый случай представляют собой компании в области ритейла. Розничный сектор экономики чутко реагирует на все макроэкономические и социально-политические изменения, такие как уровень доходов и потребления населения, уровень экономических ожиданий потребителей, внутреннюю и международную конкуренцию, состояние международных взаимоотношений. Сложно найти такой точный барометр социально-экономических процессов как розница.
Как современной российской компании в области розничной торговли справиться с задачей удержания и развития своих позиций на сжимающихся рынках? Ответом на данный вопрос является реализация опробованной управленческий технологии под названием подготовка и проведение сценарной стратегической сессии по кратному росту розничного бизнеса в крайне неблагоприятных экономических условиях.
Что это такое, и чем подобная стратегическая сессия отличается от традиционного подхода к проведению расширенных стратегических совещаний менеджмента? Сценарная стратегическая сессия по кратному росту розничного бизнеса в крайне неблагоприятных экономических условиях отличается тремя методическими особенностями см. Сформируйте портфель гипотез о возможных направлениях роста бизнеса Традиционный подход к планированию роста в бизнесе сводится к творческой экстраполяции текущих рыночных и финансовых достижений компании.
Проблема с этим подходом в том, что в подавляющем большинстве случаев данные показатели роста строятся исходя из ограниченного, недостаточно системного взгляда на полный круг действительных возможностей компании. Развитие компании протекает чересчур однобоко, эксплуатируются одни и те же источники конкурентных преимуществ. Для этого используется следующий подход:
Миссия и цели предприятия. Миссия характеризует сферу деятельности компании на следующие годы. Миссия должна отражать следующие аспекты: Миссия - смысл существования, предназначения организации, в которой заключается ее отличие от подобных организаций.
Сравнительная стратегическая (конкурентная) позиция СЕВ, и СЕБ2 определена с помощью метода SPACE. Конкурентные стратегии у бизнес- единиц.
Главная Наши технологии Методы О нас Библиотека Карта сайта Матрица"Привлекательность отрасли - конкурентная позиция" Еще одной широко известной матрицей анализа портфеля бизнесов продукции является матрица"Привлекательность отрасли - конкурентная позиция", разработанная консультационной компанией МакКинзи для фирмы"Дженерал Электрик". Эта матрица, в отличие от матрицы"Рост - доля рынка" Бостонской консультационной группы, строится более сложно.
Как следует из названия матрицы, позиционирование СЕБ ведется в системе координат, одной из осей которой является привлекательность отрасли, в которой функционирует стратегическая единица бизнеса, а другой осью - конкурентная позиция стратегической единицы бизнеса в ее отрасли. Давайте рассмотрим то, как строится эта матрица. Для того чтобы установить степень привлекательности отрасли, необходимо выполнить следующие действия.
Устанавливается набор параметров, по которым будет оцениваться привлекательность отрасли. Такими параметрами могут быть интенсивность конкуренции, прибыльность отрасли, рост отрасли, ее размер, технологическая стабильность и т. Разработчики матрицы сами определяют то, какие параметры учесть при оценке отрасли, и то, какова должна быть степень детализации при выборе отдельных конкретных параметров.
Разработчики матрицы дают каждому параметру вес его относительной значимости для фирмы. Тем параметрам, которые с точки зрения фирмы наиболее важны для оценки привлекательности отрасли, даются более высокие веса. И соответственно менее важным - меньшие веса.
Требования консолидации согласно законодательству зависят от положений законодательства и налогообложения страны материнской компании. В сложных структурах концерна данные требования могут различаться на разных уровнях компаний. Во многих случаях достаточно включить субъекты права в качестве единиц консолидации. Для большинства локальных принципов учета и отчетности также требуется отчетность по сферам деятельности от компаний, внесенных в курсовой бюллетень.
Менеджмент-консолидация выполняется параллельно с внешней консолидацией. Она соответствует не правовым нормам, а информационным потребностям руководства.
Стратегическая карта – навигатор руководителя и сотрудника стратегических крат верхнего уровня и карт функциональны и бизнес- единиц. Тренинг.
Она соответствует автономному направлению виду деятельности. Есть несколько определений стратегической хозяйственной единицы, различающихся между собой. Чаще всего это понятие связывается с организационным подразделением. Но применение элементов организационной структуры при выделении и описании стратегических хозяйственных единиц некорректно по следующим причинам: Стратегия определяет организационную структуру, но не наоборот. Отсюда происходит смешивание двух принципиально разных измерений.
Поэтому на этапе выделения стратегических хозяйственных единиц следует абстрагироваться от существующей организационной структуры предприятия и сосредоточить внимание только на содержании его деятельности. Что служит основанием для выделения стратегической хозяйственной единицы Основанием для выделения стратегических хозяйственных единиц служит одновременное соблюдение трех условий: Любой внутрифирменный обмен товарами и услугами вне зависимости от способа учета и оценки его финансово-экономических результатов не может быть основой для выделения стратегических хозяйственных единиц; 2 уникальная продуктово-рыночная комбинация сочетание продукта и клиента.
В идеале каждая стратегическая хозяйственная единица должна отличаться от других каждым из этих компонентов; 3 самостоятельность при разработке и реализации стратегии. Данное условие устанавливает требование полноты цикла управления в данном случае стратегического и соблюдения баланса между полномочиями и ответственностью на уровне руководителя стратегической хозяйственной единицы. Он должен участвовать в разработке стратегии, иметь все полномочия и ресурсы для ее реализации, нести ответственность за результат в терминах конкретных показателей.
Как разработать структуру стратегических хозяйственных единиц Чтобы разработать структуру стратегических хозяйственных единиц, необходимо сделать следующее.