СЗХ строительства нового жилья Основоположник разработки стратегического менеджмента Р. Фалмер отмечал главную составляющую успеха базовой стратегии входа в СЗХ: Базовые стратегии призваны обеспечить гарантии прогнозируемости рентабельности и отдачи финансовых вложений. По сути, стратегическое планирование с учетом срастания государственных структур сектора заграницы с коррумпированными российскими властями позволяет обеспечить прямое давление на рынок, что, собственно, является прямым отходом от чисто рыночных отношений на основе здоровой конкуренции — к планированию результатов деятельности вне основных конкурентных сил. Следует отметить различное целевое планирование и, соответственно, различные критерии эффективности в оценке базовых стратегий индустриализации строительства и ввода массовых серий в СССР и иностранных фирм, пришедших в СЗХ жилищного сектора в х годах прошлого столетия. Целью индустриальной перестройки строительной и эксплуатационной отрасли в СССР было не узкое решение послевоенной жилищной проблемы, а глобальная государственная задача, составлявшая связку национальных макроэкономических интересов: Объемы жилищного строительства планировались не только с учетом развития населенных пунктов, но и в увязке с развитием производственной базы страны. В основу базовых стратегий входа в СЗХ жилищного сектора России на Западе закладывались критерии экономической эффективности финансовых вложений частных инвесторов, рентабельности и экономического роста сравнительно небольших фирм.
Характеристика рассмотренных инвестиционных проектов Введение к работе В условиях централизованного народно-хозяйственного управления предприятия могли ограничиться в своей деятельности только решением во просов оперативного управления. Стратегические решения принимались исключительно на уровне министерств и ведомств. В результате социально экономических реформ х гг. Процесс управления, основанный на экстраполяции сложившихся в про шлом тенденций, постепенно уступает приоритеты стратегическому управле нию.
Переход к рыночной экономике вызвал резкие изменения в окружающей среде предприятий в связи с появлением реальной конкуренции отечественных предприятий с российскими и иностранными компаниями, высокими темпами научно-технического прогресса, нестабильностью и малой предсказуемостью политических, экономических и социальных событий и процессов в стране.
Теория стратегических зон хозяйствования была разработана в х гг. Рентабельность продукции и производства в целом определяется ценой, которая После ранжирования их число должно уменьшиться до наиболее Оценка инвестиционных проектов в разных системах хозяйствования ·
Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы. В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения: В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции.
Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций. По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании. Увеличение размерности матрицы до 3 3 позволило не только давать более детальную классификацию сравниваемых видов бизнеса, но и рассматривать более широкие возможности стратегического выбора.
Анализируемые виды бизнеса отображаются на сетке в виде кружков или пузырьков. Каждый кружок соответствует общему объему продаж на некотором рынке, а доля бизнеса компании показывается сегментом в этом кружке. Каждая из двух осей матрицы условно делится на три части, таким образом сетка оказывается состоящей из девяти клеток. Стратегические позиции бизнеса улучшаются по мере его перемещения на матрице справа налево снизу вверх. В матрице выделяются три области стратегических позиций:
Рентабельность краткосрочная Две независимые друг от друга оценки рентабельности краткосрочная и долгосрочная. Это система и обобщения, и анализа, и контроля, и принятия управленческих решений. Мы бы назвали это управлением краткосрочными и долгосрочными результатами деятельности организации по тем объектам, которые в настоящее время ей нужны, управлением расходами и управлением результатами через влияние на первое и второе.
Это разделение по центрам ответственности , по центрам прибыли , по центрам затрат , взаимодействие структурных подразделений , здесь же внутрифирменное планирование , анализ рентабельности и других самых разных показателей.
Глава 2. Определение стратегических зон хозяйствования предприятия хозяйствования и предложения по совершенствованию их управления .. Таблица – Оценка изменений рентабельности стратегической зоны . ее относительных инвестиционных позиций в перспективе, а именно: оценка.
Оптимизация рыночной стратегии и выбор конкурентных позиций на рынке Важное значение в повышении финансовой устойчивости предприятия имеет формирование потенциала прибыльности, определяемого будущим конкурентным статусом предприятия КСФ , то есть его возможными позициями в конкуренции в стратегических зонах хозяйствования. Стратегическая зона хозяйствования СЗХ — это отдельный сегмент окружения компании, на который она имеет или хочет получить выход.
Параметрами выделения СЗХ из внешней среды компании являются: Порядок выявления стратегических зон хозяйствования по указанным параметрам приведен на рис. По опыту фирм США такое количество СЗХ типично для большинства крупных и многих средних компаний с широкой диверсификацией деятельности. Одна и та же потребность может быть удовлетворена при различных технологиях производства продукции рис. Искусство определения набора технологий при выделении СЗХ заключается в том, чтобы обеспечить компании достижение синергического эффекта от их взаимодействия.
Проявление синергического эффекта возможно также при взаимодействии стратегических зон хозяйствования, поэтому одной из задач управления является организация такого взаимодействия.
Матрица основана на предположении, что денежные потоки являются показателями успеха деятельности фирмы в различных стратегических зонах хозяйствования и соотносятся с занимаемой долей на соответствующем рынке и ростом данного рынка. Использование денежных средств отток необходим в случае значительного роста рынка быстро растущие рынки требуют инвестиций в развитие соответствующих стратегических зон хозяйствования предприятия , и генерация денежных средств приток является функцией от занимаемой доли.
В соответствии с такими предположениями весь стратегический портфель предприятия может быть классифицирован и изображен в виде матрицы 2 2. Каждая клетка матрицы описывает различные типы СЗХ, входящих в стратегический портфель, как это изображено на рис. Кратко опишем различные сегменты стратегического портфеля, как они представляются в матрице.
Графики жизненных циклов рассматриваемых СЗХ выглядят следующим образом: Но их относительная доля на рынке низка и рождает вопросы, удастся ли Но"звезды" обычно требуют больших инвестиций для поддержки [pic]- перспективы рентабельности; [pic]- неблагоприятные тенденции [pic]-.
Сущность стратегических зон хозяйствования……………………………………5 1. Понятие стратегических зон хозяйствования……………………………………5 1. Стратегические зоны хозяйствования и стратегические хозяйственные центры. Стратегическое управление в зонах хозяйствования…………………………….. Выбор и оценка стратегической позиции фирмы на рынке……………………11 2. Стратегия в зонах хозяйствования………………………………………………12 2.
Принципы анализа набора СЗХ……………………………………………… Алгоритм оценки привлекательности СЗХ………………………………… В общем смысле стратегия управления — это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел.
Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия. Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции. Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента.
Вопрос, на который должна давать корпоративная стратегия: Каким образом будет достигаться согласованное движение организации, как единого организма в направлении выполнения миссии. Разработка стратегических зон хозяйствования.
становятся все более непривычными и их невозможно узнать на основе прошлого Алгоритм оценки привлекательности СЗХ включает (схема ): , а оценка изменений рентабельности (#) - на основании экспертных оценок в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков;.
Все они обращены к решению задач, которые дополняют обеспечение таких аспектов хозяйственной деятельности организации, как оптимизация, поддержание стабильности показателей роста и рентабельности. В современных условиях некоторые организации берут на себя добровольно либо под давлением еще и обязательства социального характера, решение которых, как правило, снижает результаты хозяйственной деятельности.
Одно из таких обязательств, имеющее в настоящее время своих сторонников, состоит в поддержании определенного уровня занятости. Однако даже при отсутствии дополнительных социальных обязательств ориентиры деятельности организации всегда противоречивы: Поэтому организация, преследующая множественные цели, должна распределить их в порядке приоритетности, чтобы найти компромиссное сочетание противоречивых решений.
Приоритеты зависят от того:
Йошкар-Ола Рецензент д-р экон. Мануйленко Ключевые слова и фразы: Рассмотрена методика формирования портфеля стратегических зон хозяйствования агропромышленных предприятий, проведена их оценка, и даны рекомендации по выбору стратегии их развития. Быстрые изменения деловой среды предприятий агропромышленного комплекса АПК , связанные с развитием конкуренции, глобализацией бизнеса, вхождением страны в ВТО, делают необходимым применение организациями стратегического управления.
Особенностями стратегического управления являются:
Об их анализе мы поговорим позже, а пока следует нанести на поле матрицы БКГ Затратных инвестиций «Дойные коровы» не требуют, принося при этом Доход приносимый ими и рентабельность малы.
Управление портфелем СЗХ фирмы 7. Это означает, что необходимо избегать синхронного начала и окончания жизненных циклов СЗХ. Желательно осуществить их разумное"перекрытие", то есть несовпадение этапов жизненных циклов различных СЗХ, что обеспечит равномерное без спадов развитие деятельности фирмы. В качестве рабочей процедуры балансировки можно использовать матрицу Хофера табл.
Два ее основных поля соответствуют краткосрочной и долгосрочной перспективам фирмы. На этих полях наносятся СЗХ по правилам, отмеченным для матрицы"Дженерал-электрик". Кроме наглядного представления сегодняшнего состояния бизнеса, матрица дает возможность оценить перспективы объемов продаж, прибыли и необходимых капиталовложений. Алгоритм балансировки набора СЗХ:
В процессе обучения бакалавров будут использоваться полностью интерактивные технологии: Выбор технологий обучения производился исходя из современных методических разработок МГУ. Основными задачами выпускника бакалавра менеджера в области стратегического менеджмента являются: Для освоения теоретического материала будут применяться методы традиционного обучения: Но их проведение будет сопровождаться приемами интерактивного взаимодействия.
В лекционном курсе предполагается применять 4 типа интерактивных методов.
стратегическая зона хозяйствования, рентабельность инвестиций, прогнозный жизненный цикл то- . (7), а задавать их, т.к. в любой производственной.
В заключении диссертационного исследования обобщены его основные положения, сформулированы выводы и результаты. Основное содержание работы Глобализация мировой экономики и вхождение России в систему международного разделения труда, ее возрастающая зависимость от мировых финансовых, сырьевых и товарных рынков, ожидаемое вступление в ВТО — вот те факторы, которые активизируют на российских предприятиях процессы совершенствования методов хозяйствования в условиях экономической рецессии.
Открытость предприятий отечественной экономики для воздействия внешней среды, отличающейся непредсказуемостью тенденций развития, способствует тому, что предприятия выбирают стратегии развития, обеспечивающие минимизацию издержек производства и конкурентное преимущество. Приоритетной задачей эффективного управления предприятием является такая организация его деятельности, результат которой будет превышать сумму результатов от изолированной работы каждого структурного звена, т.
Оценка реальной ситуации, сложившейся в отечественной легкой промышленности, показала, что помимо позитивных тенденций увеличение объемов выпуска продукции, рост инвестиционных вложений и емкости рынка в отрасли существуют проблемы, одной из которых является недостаточная эффективность управления предприятиями. Обеспечение конкурентоспособности предприятия, своевременной реакции на динамику внешнего окружения и повышение эффективности функционирования обуславливают повышенный интерес к стратегическому планированию.